| Обратите внимание арендовать офис БЦ Сокол у метро Сокол

Районная эколого-биологическая олимпиада в 2011 году

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы» Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области организовало эколого-биологическую олимпиаду на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» (МОУ ДОД СЮН) г. Сердобска Пензенской области, которая проходила с 10 по 11 ноября 2011 года.

В олимпиаде приняли участие 72 учащихся различных образовательных учреждений.

Олимпиада проводилась в целях совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение уровня их знаний по биологии и экологии, на развитие интереса к творческой деятельности и формирование общей экологической культуры обучающихся.

При проведении олимпиады решались следующие задачи:

-воспитание у детей любви к природе;

-выявление и поощрение школьников, обладающих глубокими знаниями в области экологии и биологии, способных их творчески применить;

-объединение лучших творческих коллективов для развития сотрудничества, обмена информацией и опытом в области эколого – биологических знаний.

Участникам олимпиады предлагалось ответить на вопросы, состоящие из 3 этапов по два вопроса в каждом этапе. На этап выделялось по 40 минут чистого времени. Блок вопросов олимпиады построен по принципу возрастания от простых к более сложным. В перечень вопросов включены следующие тематики: экология животных и экология растений, охрана окружающей среды, биологические принципы существования живых организмов, особенности различных экосистем и влияние на них человека. Система вопросов предполагает не только наличие у каждого ученика определенной суммы знаний, но и умения применить эти знания на практике. Часть вопросов ориентирована на развернутый ответ предполагающий решение какой-либо проблемы или выдвижение гипотезы.

Участие в эколого-биологической олимпиаде способствует формированию у учащихся интереса к познанию природы родного края, применению полученных знаний по экологии и биологии на практике.