Вопросы-ответы
- Какие обязанности возложены на собственника гидротехнических сооружений (ГТС)? не указан
-
Отдел водных ресурсов
Согласно статьи 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;
- осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;
- содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»
от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. - Обязаны ли предприятия, относящиеся к субъектам среднего и малого предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)? не указан
-
Отдел экологического нормирования и экономики природопользования
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требования по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) не распространяются на субъекты среднего и малого предпринимательства.
Субъекты среднего и малого предпринимательства будут предоставлять в Средне-Волжское Управление Ростехнадзора отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
Форма этой отчётности находится в настоящее время на рассмотрении в Минприроды России.
- Организация предоставила помещение для офиса фирме в соответствии с договором аренды. Для вывоза и размещения офисных отходов фирма-арендатор заключила со специализированной организацией договор подряда. Кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду: арендодатель, арендатор или специализированная организация? не указан
-
Отдел экологического нормирования и экономики природопользования
Отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности арендатора, являются его собственностью. По договору подряда специализированная организация (подрядчик) осуществляет вывоз и размещение отходов по заданию арендатора (заказчика) - собственника отходов, а последний обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).
Поскольку по договору подряда размещение отходов осуществляется по заданию собственника данных отходов, все права и обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникают у организации (арендатора), деятельность которой оказывает вредное воздействие на окружающую природную среду. - Для каких целей водные объекты предоставляются в пользование на основании решений? не указан
-
Отдел водных ресурсов
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4) размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;
5) размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. - Какие документы и материалы необходимы при оформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод? не указан
-
Отдел водных ресурсов
К заявлению прилагаются:
1. копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
4. копия положительного заключения государственной экспертизы и акт о его утверждении - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
6. документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
7. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
8. материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
9. расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
10. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод. - Как получить разрешение на добычу полезного ископаемого? не указан
-
Отдел разрешительной деятельности и недропользования
В соответствии с Законом «О недрах», право пользования участками недр возникает на основании решения уполномоченного органа власти и оформляется в виде лицензии удостоверяющей это право.
Лицензии предоставляются:
- на аукционной основе для геологического изучения, разведки и добычи полезного ископаемого;
- на безаукционной основе для:
1) строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) при установлении факта открытия месторождения пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
3) при предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение ОПИ, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр
право пользования которым досрочно прекращено;
4) при переходе права пользования участками недр в связи с переоформлением лицензии.
На территории Пензенской области, в части общераспространенных полезных ископаемых – ОПИ (например, песок, глина, песчаник, известняк и т.п.), лицензия выдается Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, в части полезных ископаемых федерального ведения – Отделом геологии и лицензирования по Пензенской области (Пензанедра). Проведение аукционов также осуществляется указанными организациями, в соответствии с законодательством о недрах и порядком проведения аукциона на конкретный участок недр.
Заявитель обращается в указанные организации, где ему подробно разъясняются процедуры, связанные с предоставлением того или иного вида пользования недрами и сообщается перечень необходимых документов при подаче заявки на участие в аукционе либо получения лицензии.
Информацию можно получить также на сайте Управления.
Лица, заинтересованные в информации о получении разрешения на добычу полезных ископаемых на конкретных участках недр, могут почерпнуть её в извещениях о проведении аукциона и порядке проведения размещаемых в СМИ и на сайте Управления.
- На основании каких документов можно оформить право пользования водным объектом в целях забора воды? не указан
-
Отдел водных ресурсов
В соответствии с ч 1.ст.11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования водным объектом в целях забора воды предоставляется на основании договора водопользования.
Заключение договора водопользования регламентируется «Правилами подготовки и заключения договора водопользования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.
Заинтересованные лица обращаются в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области с заявлением утвержденной формы.
К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя, копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
г) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
д) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
е) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
ж) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.
з) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
и) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
к) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).
- Как осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков? не указан
-
Отдел разрешительной деятельности и недропользования
Данный вид пользования недрами осуществляется на основании статьи 19 Закона РФ «О недрах», в соответствии с утвержденным приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 10.04.2009 г. № 16/1 Порядком и не подлежит лицензированию.
Закон «О недрах» и Порядок предусматривают, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах, осуществлять без применения взрывных работ добычу ОПИ, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.
Заявители информируют Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области о намечаемой деятельности и получают сведения о наличии (отсутствии) запасов ОПИ числящихся на государственном балансе, а также перечень требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и пользования недрами для осуществления указанной деятельности.
- Какие виды отходов могут образоваться при осуществлении торговой деятельности и какие нормативы применяются при расчете их количества? не указан
-
Отдел экологического нормирования и экономики природопользования
В процессе торговли образуются отходы производства и потребления: отходы (мусор) от уборки территории и помещений , отходы делопроизводства и другие офисные отходы, тара, упаковочные материалы, отходы жизнедеятельности персонала и т.д.
Среднегодовая норма образования и накопления отходов по некоторым видам отходов приведена в «Сборнике удельных показателей образования отходов производства и потребления», М., 1999.
Рекомендуемые нормы образования отходов можно уточнить в Средне-Волжском управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- Предусмотрены ли меры административной ответственности за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду? не указан
-
Отдел экологического нормирования и экономики природопользования
Статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена следующая административная ответственность:
«Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечёт наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от трёх тысяч до шести тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»