| Производство газонных смесей - https://mosagrogroup.com. Гарантия.

Положение о Комиссии

УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Пензенской области
от 05.10.2010 № 41/1-к
 

Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов
(в ред. приказов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 24.12.2010 № 58/1-к, от 22.09.2011 № 90/1) 

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее – Управление), а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Управлению:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области (далее – гражданские служащие), замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее – должности гражданской службы) в Управлении, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).

б) в осуществлении в Управлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Управлении, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы начальника Управления и заместителя начальника Управления. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Комиссия рассматривает вопросы по обращениям граждан, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения (далее – гражданин).

II. Порядок формирования Комиссии 

5. Комиссия образуется приказом Управления, которым утверждается ее состав. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Управления из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Управлении, секретарь и члены комиссии.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. В состав Комиссии входят:

а) заместитель начальника Управления (председатель Комиссии), должностное лицо Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении (далее - ответственный за противодействие коррупции), и (или) главный специалист-эксперт отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления, в должностные обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности Управления (далее – специалист по кадрам) (секретарь Комиссии), начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления, главный специалист-эксперт отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления, гражданские служащие других отделов Управления, определяемые руководителем Управления.

б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Руководитель Управления может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Управлении;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Управлении.

9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Управлении, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Управлении, на основании запроса руководителя Управления.

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. 

III. Порядок работы Комиссии

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Управлении, недопустимо.

13. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

   а) представление руководителем Управления в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 (с последующими изменениями), (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений) материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

- о несоблюдении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее ответственному за противодействие коррупции либо специалисту по кадрам в порядке, установленном пунктом 15.1 настоящего Положения:

- обращение гражданина, замещавшего в Управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

- заявление гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя Управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции.

15.1. Указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения обращение (далее – обращение), а также указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения заявление (далее – заявление) в день поступления регистрируется ответственным за противодействие коррупции либо специалистом по кадрам в специальном журнале, оформленном согласно Приложению к настоящему Положению, и направляется председателю Комиссии.

Информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, считается поступившей председателю Комиссии с момента ее регистрации ответственным за противодействие коррупции либо специалистом по кадрам в специальном журнале, оформленным согласно Приложению к настоящему Положению.

В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до увольнения с государственной гражданской службы Пензенской области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им должности гражданской службы в Управлении в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемые срок его действия и основные направления поручаемой работы, дата заполнения и подпись гражданина.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество гражданского служащего, замещающего должность гражданского служащего в Управлении, дата его рождения, замещаемая должность, причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дата заполнения и подпись гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении.

16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном пунктом 15.1 настоящего Положения, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей ответственному за противодействие коррупции либо специалисту по кадрам, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или его представителя. При наличии письменной просьбы гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, или его представителя.

18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, претензий, а также дополнительные материалы.

19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии (ответственным за противодействие коррупции и (или) специалистом по кадрам). 

IV. Решения Комиссии и их оформление

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления применить к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Управлении, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Управлении, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления указать гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

   а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

   б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, принять меры по представлению указанных сведений;

   в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления применить к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 - 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

27. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Управления, решений или поручений руководителя Управления, которые представляются ему на рассмотрение.

28. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

29. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя Управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

32. Копия протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Управления полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Руководитель Управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении,  мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, мер ответственности информация об этом представляется начальнику Управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

36. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.